Нефтяной терминал Фуджейры исчерпал запасы нефти, так как спрос достиг мирового максимума.
Операторы резервуарных терминалов на Ближнем Востоке были вынуждены отказать в предоставлении складских мощностей как трейдерам, так и нефтеперерабатывающим компаниям после выхода на их мощность из-за избытка сырой нефти, охватившего весь мир.
Пандемия коронавируса привела к переизбытку топлива, поскольку все меньше автомобилей выезжает на дорогу, а самолеты взлетают в небо, в результате чего производители вынуждены искать место для хранения своих избыточных запасов.
Примерно в это же время в 2019 году нефтяной терминал Фуджейра в Объединенных Арабских Эмиратах имел достаточные складские мощности, однако различные условия, охватившие рынок в 2020 году, означали, что 14 миллионов баррелей коммерческого хранения порта находятся на пределе своих возможностей.
Фуджейра - крупнейшее нефтехранилище на Ближнем Востоке и ворота для добычи сырой нефти в регионе, который поставляет самые большие в мире объемы этого ресурса. Только Саудовская Аравия в настоящее время добывает более 12 миллионов баррелей нефти в день.
Закрытие нефтяного терминала Фуджейра поставило трейдеров перед трудными решениями о том, как хранить свое топливо, пока они ищут покупателей на рынке, борющемся с низким спросом.
Малек Азизех, коммерческий директор нефтяного терминала Фуджейра, признался агентству Bloomberg, что нынешние складские мощности на его терминале недостаточны для удовлетворения потребностей в хранении, с которыми он сталкивается.
В Фуджейре планируется построить две новые нефтебазы под ключ, но в 2021 году. Вместе с тем на терминале появится еще 62 миллиона баррелей хранения.