История успеха

Яна Косова

Возраст: 36 лет

Образование: высшее

Должность: Коммерческий директор
ООО «Химсталькон-Инжиниринг»

Стаж в компании: 11 лет

— Самое интересное в работе сегодня?

— Разработка стратегии развития компании (КС) и получение результатов от её следования: развитие компании, продукта, рынка, каждого сотрудника.

— Любимый профессиональный прием/инструмент?

— Коммерческая служба компании в последние годы функционирует как самостоятельный отлаженный механизм. Поэтому четкое следование поставленным целям и грамотное решение сложных и нестандартных задач можно назвать основным приемом в моей профессиональной деятельности.

— Самая полезная профессиональная книга и самая интересная художественная?

— Не совсем профессиональная, но в целом по навыкам общения – «Психологическое айкидо» Михаила Литвака. В последнее время читаю только профессиональную литературу, в том числе периодические издания, люблю вебинары и книги по психологии.

Я горжусь, когда сотрудники, опираясь на те знания, которые им дала, превосходят меня в коммерческих переговорах.

«Сегодня коммерческие отделы в нашей компании работают по принципу отдельно взятой команды. Они умеют самостоятельно достигать собственные и командные цели. Для этого у них есть достаточное количество инструментов, практики, а также знаний, приобретенных на семинарах
и тренингах. Все процессы прозрачны, поэтому у нас есть возможность оперативно реагировать
на изменения и решать возникшие проблемы внутри команды.

Такой подход к работе возможен только в современной инжиниринговой компании. Кроме того,
в компании развита сильная наставническая школа, поддерживающая высокую планку знаний,
это дает импульс к развитию любого сотрудника.

Именно поэтому я уже много лет тружусь в «Химсталькон-Инжиниринг». Можно сказать, что мои профессиональные навыки развивались параллельно с ростом компании. В «Химсталькон-Инжиниринг» я работаю со дня основания. Начинала как специалист по продажам и постепенно выросла до коммерческого директора.

За короткий срок в должности руководителя одной из группы продаж Яна сформировала самую успешную на тот момент команду.

Сидя за школьной партой, научилась управлять командой

Первые навыки управления людьми я приобрела еще в школе. Со второго класса и до последнего звонка была правой рукой классного руководителя и старостой.

Поступив в Саратовский социально-экономический университет, поняла, что хочу зарабатывать деньги, и уже со второго курса я начала трудиться в банке экспертом по кредитованию. Помимо неплохой зарплаты и финансовой независимости, служба в банке позволила мне написать одну
из лучших на курсе дипломных работ. Естественно, она была посвящена банковскому профилю.

Из банка я ушла в декретный отпуск, а потом не хотела возвращаться в эту сферу. Все, что могла получить от работы в банке, к тому времени я уже получила. На интуитивном уровне в качестве источника дохода я рассматривала только продажи. Хотелось надеяться только на себя.

Так я начала трудиться в «Химсталькон-Инжиниринг» специалистом по продажам. Через год
в структуре компании произошли небольшие изменения. К этому времени я уже знала, что могу работать самостоятельно, поэтому смело заявила о готовности возглавить один из отделов продаж. Руководство поверило мне и в подчинение доверило небольшой отдел из двух сотрудников.

Уже через два года команда Яны вышла в лидеры по продажам, а размер ее отдела вырос в четыре раза.

Мне невероятно интересно руководить людьми, отвечать за их провалы, успехи. Это кайф управленца. За короткий период я сформировала костяк профессионалов, которые до сих пор работают в нашей компании, – это Ренат Хайрутдинов, Артем Гридчин.

Наш отдел стал «первопроходцем» по продажам нового продукта: резервуарные парки для битума под ключ. Мы подготовили отраслевое решение и стали узкоспециализированным подразделением. Несмотря на то, что менеджеры внутри отдела являются конкурентами, мы всегда были друг
за друга горой. Мне приятно, что такие отношения сохранились между нами до сих пор.

К тому моменту, когда руководство «Химсталькон-Инжиниринг» объявило второй открытый конкурс на должность коммерческого директора, я уже понимала, что мне не хватает конкуренции
на уровне начальника отдела продаж. Хотелось повышения и новых навыков управления. Проанализировав собственный багаж знаний и опыта, я заявила свою кандидатуру на конкурс. Прошла все три этапа и выдержала многочасовой финал. Самым неожиданным оказался вопрос
про будущую зарплату. Честно говоря, на тот момент этот вопрос интересовал меня меньше всего.
Это, кстати, потом подтвердили и результаты тестирования. Единственное, что я твердо знала, – это то, что на должности коммерческого директора в нашей компании может работать только человек
из нашей сферы, который хорошо разбирается в специфике продукта.

Преодолевала текучку и продавала сотрудникам новые идеи

Перед финальным собеседованием на должность коммерческого директора мой бизнес-тренер дал напутствие, которому я следую до сих пор: «Делай то же самое, просто с другими людьми».

И все-таки первое время управлять пятью отделами, в которых своя иерархия, было совсем
не просто. На волне энтузиазма я мечтала сразу свернуть горы, но сотрудники быстро опустили меня на землю. Мне кажется, что на тот момент мой кабинет был больше похож на справочную – приходилось отвечать на самые разные организационные вопросы, решать оперативные задачи разного уровня: от организационных до стратегических. В таком режиме я проработала год.

Параллельно с текучкой постепенно вырабатывали иной подход к работе. Совместно
с руководством компании приступили к разработке долгосрочных планов и прогнозов
для коммерческого отдела. Постепенно у нас появились единые инструменты для работы, сформировался ряд обязательных стандартов к сотрудникам. Компания динамично развивается,
и изменения, направленные на упорядочивание работы, неизбежны. Мы уже давно не представляем, как можно работать без стратегии и планов для каждого сотрудника. У меня есть огромное желание развиваться в рамках своей должности. Совершенно точно, что в этом направлении мне есть куда расти».

Наши специалисты готовы проконсультировать Вас
пн–пт с 9:00 до 18:00