Gunvor получит новый кредит на завершение строительства нефтеналивного терминала в Усть-Луге

Резервуарный парк в морском порту Уст-ЛугаВнешэкономбанк подписал кредитное соглашение на сумму $200 млн с ОАО "Роснефтьбункер" (структура крупнейшего мирового нефтетрейдера Gunvor) для завершения строительства комплекса наливных грузов в порту Усть-Луга. Как сообщают в банке, кредитные средства предоставляются в рамках общего лимита финансирования проекта в размере $545 млн. Общая же стоимость проекта составит порядка 26 млрд рублей (около $860 млн). По планам инвестора, через терминал, возводимый в рамках проекта, будет осуществляться перевалка нефтепродуктов в объеме более 20 млн тонн в год.

Антон Куревин, представитель нефтетрейдера Gunvor, владеющего ОАО "Роснефтьбункер", сообщил, что средств для завершения проекта у компании хватает и вполне возможно, что заемные банковские средства не будут использованы полностью. "Более или менее реальный срок открытия нашего терминала в Усть-Луге — первый квартал 2011 года. Несмотря на изменения, вносившиеся в проект, что было связано с его сложностью, все основные монтажные работы уже завершены. Сейчас начаты тестовые отгрузки нефтегрузов, терминал, готовый более чем на 90 процентов, практически готов выполнять основные функции", — сообщил господин Куревин.

Ранее, с конца 2009 года, сроки запуска нефтеналивного терминала в Усть-Луге не раз переносились, при этом представители "Роснефтьбункера" сообщали, что проблемы, связанные с отсрочкой ввода терминала в эксплуатацию, имеют отношение к сложностям с подрядчиками.

Алексей Безбородов, генеральный директор исследовательского агентства Infranews, полагает, что тестовые отгрузки при неполной достроенности терминала — это противозаконно. "Даже если они все-таки запустят терминал в первом квартале следующего года, то ресурсов на ближайшее время "Роснефтьбункеру" будет просто неоткуда взять. До тех пор пока восточносибирские месторождения не начнут вырабатывать сверх того, что они дают сейчас, нет смысла запускать терминал "Роснефтьбункера". Его просто нечем будет загрузить", — считает господин Безбородов, мотивируя это тем, что рынок уже сложился.

"Пока терминал в Усть-Луге не запущен, могут быть спокойны Петербургский нефтяной терминал и терминал в Высоцке, сейчас переваливающие нефтепродукты", — считает Надежда Малышева, директор по развитию агентства Portnews.
 

 

Все новости