Транснефть подтвердила прекращение транспортировки нефти через Уярский терминал

Погрузка в Уяре для нефтяников является экономически невыгоднойКак поясняют в компании историю вопроса, традиционно поставка нефти на НПЗ Восточной Сибири осуществлялась с пункта налива нефти «Мегет» в Иркутской области. В 2004 году НК «Роснефть» и китайская CNPC заключили контракт на поставку нефти в Китай в объеме 9 млн тонн в год до 2010 года. В связи с отсутствием достаточных мощностей в Мегете ООО «Энергоактив» построило собственный комплекс по перевалке на станции Уяр для поставок в восточном направлении.

Вместе с тем Транснефть в 2005 году уведомила Энергоактив, что подача нефти в Уяр будет осуществляться только до ввода в эксплуатацию участка Тайшет – Сковородино ВСТО и завершения долгосрочного контракта по поставкам нефти в Китай по железной дороге. Нефтепровод Тайшет – Сковородино был введен в эксплуатацию в октябре 2009 года, контракт между НК «Роснефть» и CNPC заканчивается в декабре 2010 года.

«Необходимо отметить, что тариф за перевалку нефти, взимаемый Энергоактивом на станции Уяр, составляет 218 рублей за тонну, а тариф за перевалку нефти на пункте Мегет – 49,3 рубля за тонну».

Как сообщал ранее «ФедералПресс», 18 ноября правительство Красноярского края провело специальный брифинг, на котором министр промышленности Денис Пашков сообщил о планах властей по сохранению работоспособности Уярского нефтяного терминала. Власти рассчитывают убедить нефтяную компанию не отказываться от услуг предприятия, которое не только стало градообразующим, но и дает солидные налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Все новости