История успеха

Сергей Зубков

Возраст: 35 лет

Образование: высшее

Должность: Руководитель проектного офиса
ООО «Химсталькон-Инжиниринг»

Стаж в компании: 3 года

— Самое интересное в работе сегодня?

— С первого дня трудовой деятельности самым ценным и интересным для меня является самореализация и развитие компании, с которой я на данный момент сотрудничаю. На сегодняшний день проектный офис — относительно новая структура в составе «Химсталькон-Инжиниринг». Возможность вносить предложения по оптимизации бизнес-процессов на данный момент очень стимулирует и вдохновляет меня.

— Любимый профессиональный прием/инструмент?

— Мой любимый инструмент — это усидчивость и требовательность, прежде всего к себе, а потом уже и к коллегам.

— Самая полезная профессиональная книга и самая интересная художественная?

— Поскольку на данный момент я дополнительно развиваю навыки в проектном управлении и в будущем хочу получить сертификацию PMI PMP (Project Management Professional), я читаю последнюю версию PMBoK на английском языке. PMBoK — это фреймворк от американского Института управления проектами (PMI) «A Guide to the Project Management Body of Knowledge». Из художественных любимой книгой пока остается «Гибель богов», автор — Ник Перумов.

— Каким образом в ежедневном режиме проектный офис реализует миссию компании?

— Проектный офис — это самостоятельная организационная структура внутри компании, координирующая и стимулирующая другие подразделения компании в работе над каждым конкретным проектом. Наш офис следует целям и миссии компании на все 100 процентов: изо дня в день мы пытаемся создавать интересный и качественный продукт, который должен соответствовать ожиданиям наших заказчиков и быть своевременным на современном рынке. Миссия должна быть осознанным пониманием, а не заученным правилом. Она должна быть в мозгу и в сердце сотрудника, с этой идеей он должен работать каждый день.

Я люблю решать сложные, порой невыполнимые задачи. В любой ситуации собираю волю в кулак, выявляю все критические точки, разбираю их по винтикам, по каждой принимаю решение и довожу до идеала. Потом частицы собираю обратно в единый проект, и мы с командой продолжаем постепенно и уверенно двигаться дальше, как танк.

«Я окончил Донецкий национальный университет экономики и торговли по специальности «бухгалтерский учет». По окончании последнего курса, с красным дипломом, преподаватели рекомендовали меня как сотрудника своим бывшим студентам, которые открывали новое отделение в Банке.

В 22 года начал работать экономистом в кредитном отделе. На тот момент в новом отделении банка (Кредитпромбанк являлся дочерним предприятием концерна «Донецксталь») не было ни портфеля кредитования, ни партнеров, ни клиентов. Меньше чем за год мы как команда заняли первое место в Украине по портфелю кредитования в рамках системы Кредитпромбанка.

Изначально банк создавался лишь как расчетное подразделение внутри концерна «Донецксталь» для обслуживания шахт и заводов. Через некоторое время подразделение концерна, в том числе благодаря нашему филиалу, превратилось в настоящий системный банк.

Каждый год я получал повышение в Банке, а уже через два года с начала работы я стал руководителем подразделения. На каждом этапе, я и моя команда занимали лидирующие позиции по различным направлениям (автокредитованеие, ипотечное кредитование, привлечение юридических лиц и зарплатных проектов). Благодаря моей инициативе и достижениям мне доверили возглавить новое отделение банка.

Потом наступил кризис 2008 года, цели многих банков, в том числе и нашего, поменялись. Приоритетом стало не накопление и развитие, а удержание существующей клиентской базы. Настало время очень сложной эмоциональной, но интересной и полезной работы. Меня перевели в VIP-отделение, где обслуживались все руководители «Донецкстали», а также некоторые высшие чины области и страны. Моей новой целью стало удержать и убедить клиентов в том, что наш банк выдержит кризисные времена. С задачей я успешно справился, и большая часть VIP-клиентов осталась в банке.

Потом банк продали, а меня пригласили на должность директора Донецкого отделения банка ВТБ. На тот момент для меня стало неприятной неожиданностью, что отделение банка, в который я только что устроился, по финансовым показателям занимает последнее место среди всех отделений по области. За два года в отделении поменялись три руководителя, передо мной стояла задача вытягивать отделение, либо оно будет закрыто с роспуском всех сотрудников. Меньше чем за три месяца под моим руководством отделение поднялось на три ступени, мы запустили приостановленный ранее продукт по автокредитованию. И еще через полгода заняли по нему первое место.

Скрупулезность и усердие потихоньку стали приносить свои плоды. По каждому, даже самому малейшему, показателю мы добивались 100%-ного результата. В итоге до конца года мы вывели отделение в десятку, а по некоторым позициям планы были перевыполнены в несколько раз.

Потом назначили нового директора отделения, а мне предложили открыть отделение в другом городе. Это был мой первый мини-проект, который я вел от самого старта — выбора помещения под офис — до момента перерезания красной ленточки.

Мою работу удаленно из Киева курировал руководитель проекта. График работ был составлен настолько безграмотно, что уже при первом взгляде были видны серьезные недочеты. В последующем выяснилось, что риски никто не оценивал, я все менял и пересогласовывал в ручном режиме. Работа была очень напряженная, и я постоянно сталкивался с новыми трудностями, которые надо было решать, не выходя за рамки первоначального бюджета и срока. В итоге отделение было открыто в утвержденный ранее срок, в рамках отведенного бюджета.

К моменту открытия нового отделения кризисные времена были в самом разгаре, поэтому все кредитные программы приостановились. Акцент мы сделали на привлечение зарплатных проектов по корпоративным клиентам. Спустя два месяца план по привлечению зарплатных проектов был перевыполнен в три раза, и мои сотрудники получили двойные премии за перевыполнение планов.

Как всем хорошо известно, в 2014 году в Украине случился военный переворот. По всем отделениям банков пошли оттоки, и только в моем отделении продолжались притоки по депозитам.

Война докатилась до Донецкой области, и нас всех распустили в бессрочные отпуска. Полгода мы находились в подвешенном состоянии, позже филиал закрыли и сотрудников уволили.

Для меня начался сложный период: маленькая дочка, жена в декрете, а в родном городе невозможно найти работу. Семью я отправил к родителям, подальше от войны, сам поехал в Киев и пытался там трудоустроиться. В десятки компаний разослал резюме со всеми достижениями, но обратной связи не было. Потом я понял, что допустил ошибку, указав местом жительства Донецк.

Чуть позже этот пункт из резюме убрал, и мне посыпались звонки с приглашениями на собеседования. Я проходил собеседование в банковскую сферу и смежную с ней — страховую. Несколько раз доходило до того момента, когда просили составить бизнес-план по развитию определенного подразделения, успешно его защищал, но на этапе пожатия руки между прочим интересовались, откуда я родом. И как только узнавали, что я из Донецка, мне сразу отказывали в работе. И так каждый раз.

Дело в том, что всех выходцев из Донецкой области считают виновными в развязывании вооруженного конфликта в Украине. Если ты из Донецка — на тебе стоит «черная метка», с ней никогда не возьмут на руководящую должность.

Поэтому я решил переехать в Россию, а именно в Саратов, где живут мои родственники. Мне нужно было гражданство, а для этого требуется прописка. Поскольку все банки России берут на работу только с российским гражданством и местным паспортом, дорога в банковскую сферу для меня оказалась закрыта.

Материальная мотивация всегда была и остается очень важной составляющей в работе, но в приоритете все-таки — возможность развития и признания руководством моих знаний и заслуг.

В банковской сфере я проработал 12 лет, и, если честно говоря, мне там достигать в профессиональном плане было уже нечего. Я хорошо знал все направления абсолютно во всех банковских сферах. Работая на Украине, успел получить диплом MBA управление проектами, и уже в России у меня появилась возможность реализоваться в новой сфере. Немного проанализировав экономику новой для меня страны, я понял, что здесь востребованы специалисты в нефтегазовой сфере. Поэтому в Саратове я начал выбирать компании, которые как-то связаны с этой отраслью, и посылать туда резюме.

HR-специалисты «Химсталькон-Инжиниринг» были одними из первых, кто откликнулись. Мне позвонила коммерческий директор Яна Косова и пригласила на собеседование на должность руководителя отдела продаж.

На эту должность, помимо меня, претендовали еще порядка десяти человек. Если честно, у меня было понимание, что обязательно возьмут претендента из Саратова, у которого уже есть определенные наработки в этой сфере или связи. Но я не из тех людей, кто опускает руки, я привык доводить дело до конца. И если я пришел на собеседование, то должен приложить все усилия, чтобы дойти до конца.

После многоэтапных собеседований в финале нас осталось двое. На этом этапе у меня открылось второе дыхание и проснулся азарт, который и помог мне выйти в финал.

В «Химсталькон-Инжиниринг» мне доверили новое направление — по продаже конструкторской документации иностранным компаниям. Через три месяца руководство решило, что мои знания больше пригодятся на должности руководителя проекта.
К этому времени я получал стабильный доход, понял, что могу дальше развиваться в своем направлении, устроил свой быт и познакомился с законодательной базой страны. Все это послужило предпосылками для переезда моей семьи в Саратов.

Постепенно я довел до успешного завершения все сложные, затянувшиеся проекты, реализовал ряд новых проектов и в результате меня назначили руководителем проектного офиса.

Благодаря бывшим руководителям и коллегам, которые не помогли мне в трудной ситуации, я продолжаю верить в себя. Именно поэтому сейчас я живу в новой стране и реализую навыки на более интересной и перспективной работе.

Сейчас я понимаю: все, что ни делается, — к лучшему. В последнее время, приходя на работу в банк, где все знал буквально до запятой, я испытывал внутренний стресс, так как не видел дальнейшего профессионального развития, работа превратилась в рутину.

В «Химсталькон-Инжиниринг» мне работать нравится, и это чистая правда. Каждое утро на работу прихожу с радостью и совсем не чувствую моральной усталости. Ведь наконец-то, за долгие годы, появилось внутреннее вдохновение.

Сейчас у меня живая, интересная работа, где каждый проект по-своему уникален. Каждый раз перед нами стоят новые задачи, которые требуют усидчивости, перфекционизма и трудоголизма».

Истории успеха
1 / 4
Юлия Кузьмичева
На данный момент мне интересно направление, связанное с автоматизацией бизнес-процессов компании. Я вижу реальные результаты своего труда, вижу, как автоматизация позволяет избавиться от ненужной...
Истории успеха
2 / 4
Артем Минаев
Главным инструментом, помогающим в работе, да и личной жизни, являются мои неплохие ораторские способности и любовь к просвещению. Я люблю что-нибудь объяснять и делиться с сотрудниками знаниями...
Истории успеха
3 / 4
Ренат Давыдов
Мы работаем в тесной связке с рабочими, я хорошо понимаю и знаю, на каком этапе у них могут возникнуть сложности при реализации моих планов. Поэтому стараюсь сделать свои эскизы раскроя максимально понятными для...
Истории успеха
4 / 4
Яна Косова
Коммерческая служба компании в последние годы функционирует как самостоятельный отлаженный механизм. Поэтому четкое следование поставленным целям и грамотное решение сложных и нестандартных...